Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Функционируют 4 групповых комнат, которые предназначены для организации занятий и приемы пищи
В каждой из них имеются:
- отдельные спальные комнаты, оборудованные индивидуальными кроватями
- туалетные комнаты, оборудованные сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец
- приемная комната (раздевалка), оборудованная индивидуальными шкафчики для раздевания и скамейками
Прием готовой пищи происходит в групповой комнате, в 4 группах имеется комната для мытья посуды.

В каждой групповой комнате имеется:
-детская мебель (детские стенки, детские столы и стулья на регулируемых ножках)
-мебель для воспитателей (столы и стулья)

Пищеблок

  Организация питания в МКДОУ "Пителинский детский сад №1"
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Питание осуществляется в соответствии с  десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
завтрак;
обед;
полдник;

ужин.
Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.  Качество продуктов питания соответствует требованиям СанПин, ГОСТУ, техническим регламентам.
Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, старшая медсестра, повар детского сада.
Медицинский контроль за питанием в МКДОУ "Пителинский детский сад №1"  включает:
контроль за качеством поступающих продуктов;
контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

Медицинский блок

В  ДОУ имеется в наличии оборудованный медицинский блок

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Спортивный зал оснащен игровым и спортивным оборудованием.

Музыкальный зал оснащен игровым и музыкальным оборудованием

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Средства обучения

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации совместной деятельности взрослого и воспитанников, самостоятельной деятельности воспитанников и проведение режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности – игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
•    аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
•    учебные приборы (глобус, компас, микроскопы, лупы и т.д.);
•    тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
•    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
•    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
•    сотворчество педагога и обучающегося;
•    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Перечень игрового оборудования для музыкального и физкультурного зала
Перечень игрового оборудования
для музыкального зала    Перечень игрового оборудования
для физкультурного зала
Набор музыкальных инструментов (11 шт.)
Бубен большой, средний, малый
Тамбурин большой
Тамбурин малый
Ксилофон – альт диатонический
Ксилофон 12 тонов
Металлофон 12 тонов
Балалайка-прима
Гитара детская
Бугай (мембранный ударный музыкальный инструмент)
Вертушка (шумовой музыкальный инструмент)
Дрова (10 нот, ударный музыкальный инструмент)
Звуковой топор (ударный музыкальный инструмент)
Звуковые ложки (тональные, набор из 6 шт., ударный музыкальный инструмент)
Игровые ложки (комплект из 3 шт., ударный музыкальный инструмент)
Колотушка
Кокошник (ударный музыкальный инструмент, вариация колотушки)
Копытца (1 пара, ударный музыкальный инструмент, эффект цоканья копыт)
Румба (6 пар бубенцов, фольклорный музыкальный инструмент)
Маракасы (пара)
Трещотка пластинчатая
Барабан с палочками
Треугольники (набор из 4 шт., ударный музыкальный инструмент)
Бубенчики на деревянной ручке (21 шт.)
Колокольчики (ритм-клаппер)
Музыкальные колокольчики (набор)
Медные колокольчики на ручке
Дуделка точеная
Свистулька-матрешка
Погремушки
Флажки разноцветные
Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных
Кукла в одежде (30–50 см)
Кукла в одежде крупная (50–55 см)
Дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Композиторы классики», «Русские композиторы», «Времена года»)
Ширма для кукольного театра
Набор перчаточных кукол к различным сказкам 
Различные виды театров: кукольный, платковый, пальчиковый, теневой, ростовой, масочный, костюмированный, мягких игрушек;
Детские и взрослые костюмы
Детские хохломские стулья и стол
Телевизор
Проектор
Музыкальный центр
Ноутбук
Пианино
Аккордеон
Фонотека, содержащая записи, классической, современной и народной музыки, детских песен, музыкальных сказок, песенок из мультфильмов, комплект CD-дисков с музыкальными произведениями и со звуками природы  Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста 
Комплект слайд-альбомов для детей дошкольного возраста 
Музыкально-дидактические пособия: мольберт, фланелеграф, переносные ширмы для кукольного театра; иллюстрации по слушанию, пению, обучению детей игре на детских музыкальных инструментах; 
оформление по разным тематикам (осень, зима, весна, птицы, цветы, профессии и др.), ткани всех цветов для декораций;
костюмы, ободки, парики, головные уборы, носы для клоунов, «бабы яги», «снеговика», бороды и др.;  
атрибуты для игр и танцев: 
Мини - музей музыкальных инструментов.    Комплект мягких модулей (треугольник, куб, призма, арка)
Комплект мягких модулей «Полоса препятствий» - 2 шт. по 12 элементов
Комплект мягких модулей «Развивающий тоннель» -1шт.
Спортивный комплекс -1шт (турник, верёвочная лестница, качели, канат, мат, кольца)
Сухой бассейн с шариками
Шведская стенка
Лесенка — стремянка — 1шт.
Дорожка ребристая деревянная
Дорожка ребристая пластик
Гимнастическая скамейка — 4 шт.
Наклонная доска  
Напольная доска
Велотренажёр
Батут с держателем
Дорожка массажная
Тренажёр «Мини Твист»
Тренажёр «Наездник»
Канат – 2 шт.
Лестница – 2 шт.
Степ платформы -18 шт.
Мяч фитбол (d от 45 до 75 см) – 6 шт.
Мяч маленький – 6 шт.
Мяч средний – 26 шт.
Мяч большой -10 шт.
Мяч для волейбола -5 шт.
Мяч для баскетбола- 3 шт.
Футбольный мяч- 1 шт.
Плоские доски – 11шт.
Короткие палки- 13 шт.
Гимнастические палки - 20 шт.
Верёвочки «косички» - 20 шт.
Ленты для гимнастики разноцветные – 11 шт.
Султанчики - 23 шт.
Кубики цветные 8*8, 6*6 - 40 шт.
Кегли - 40 шт.
Кольца белые – 30 шт.
Флажки цветные малые - 25 шт.
Флажки цветные большие - 9 шт.
Обруч большой – 11 шт.
Обруч средний – 16 шт.
Обруч маленький – 14шт.
Мешочек с песком 1 кг. -1шт.
Мешочек с песком маленькие – 18 шт.
Конус — 10 шт.
Кубы деревянные (большой, малый, средний)
Воротца деревянные -2 шт.
Воротца металлические – 2 шт.
Линейки 120 см -1шт.
Линейка 150 см -1 шт.
Самокат - 2 шт.
Баскетбольная корзина -1шт.
Дартс -2 шт.
Бадминтон, ракетки – 2 шт.
Кольцеброс 2шт. + кольца – 10 шт.
Скакалки -14 шт.
Лыжи взрослые — 2 шт.
Лыжи 100 см- 12 шт.
Лыжи 120 см -10 шт.
Ящик деревянный – 3 шт.
Корзина сетка - 3 шт.
Корзина металлическая – 2 шт.
Флажки цветные на веревке для украшений.
         
       Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Пространство группы разделяется на хорошо разграниченные зоны («центры», «уголки», «площадки»), оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. 
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В каждой группе имеется:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок ряженья в младших группах;
• уголок театрализованных игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (ширмы, блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. 
Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. 
Спортивный уголок    -мат напольный мягкий
- дорожка с нарисованными следами
- коврики массажные для профилактики плоскостопия
- корзина для хранения мячей
- колечки
- лесенка-стремянка
- мягкие модули
- мячи (d=200-250/ 100-120/60-80mm)
- обручи малые
- палки гимнастические
- шнуры короткие и длинные плетеные
- шапочки-маски для подвижных игр
- скакалка короткая
- кегли (набор)
- кольцеброс (набор)
- мешочек с грузом 
- серсо (набор)
- гантели детские
- игрушки  - самоделки для двигательной активности
Уголок для сюжетно-ролевых игр    - куклы маленькие, средние, большие
- мягкие животные, (мелкие и средние) 
- набор кукол «семья»
- наборы мелких фигурок (домашние и дикие животные, динозавры, сказочные персонажи, солдатики и т.д.)
- белая шапочка, фуражка, бескозырка, каска, шлем;
- набор чайной и кухонной посуды (средний и мелкий)
- «приклад» к куклам (среднего и мелкого размера)
- набор медицинских принадлежностей
- весы, чековая касса
- часы
- кукольная коляска
- бинокль
- телефон
- грузовики разных размеров
- автомобили разного назначения
- наборы: военная техника, самолеты, корабли
- набор «железная дорога»
- складная ширма
- стойка с рулем
- кукольный дом для средних кукол
- предметы бытовой техники
- набор дорожных знаков
- набор мебели для средних кукол
- набор мебели «школа»
-набор парикмахерской
- атрибуты для ряженья
- зеркало
- ящик с мелкими предметами заместителями
Зона экспериментально-исследовательской деятельности    Уголок природы
- календарь погоды
- растения
- оборудование для труда
- одежда (фартуки, халатики, нарукавники)
Исследовательская деятельность    
- энциклопедии
- наборы баночек и форм для игр с водой и песком
- весы, гири
- часы песочные, часы механические
- лупы    
- глобус, компас
- микроскоп
- набор зеркал, магниты
- коллекции «минералов», «тканей», «бумаги», «плодов и семян», «гербарий»,
- природный материал
- бросовый материал
Игровой центр    - крупногабаритный напольный конструктор (из дерева; из полимерных материалов)
- пластмассовые конструкторы из ряда наборов «ЛЕГО», содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики
- разнообразные модульные конструкции
Уголок ИЗО    - набор цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек
- графитные карандаши (2М-3М)
- палитры
- кисти разных размеров и жёсткости
- емкости для промывания кисти от краски
- салфетка из ткани
- подставка для кистей
- бумага различной плотности, цвета, размера
- глина для лепки
- пластилин
- стеки 
- ножницы с тупыми концами
- клеевой карандаш
- розетки для клея
- печатки для нанесения узора
- трафареты
- материал для нетрадиционного рисования (ватные палочки, губки, трубочки для коктейля, цветной песок, соль и т.п.)
Центр познавательного развития    Книжный уголок: детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, энциклопедии, портреты писателей, песенники, иллюстрированные альбомы
- аудиоматериалы
- дидактический материал
- настольно-печатные игры
- наборы картинок для классификации: виды животных, растений, ландшафтов, транспорта, строительных сооружений, профессий, спорта
• логические таблицы
• серии картинок (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)
• наборы картинок по исторической тематике
• серия картинок: времена года
• наборы парных картинок
• разрезные сюжетные картинки
• развивающие математические игры и игрушки
• графические головоломки
• разрезная азбука
• конструктор букв
Музыкальный уголок    - музыкальные инструменты: пианино, барабан, дудочка, гармонь, металлофон, гитара
- шумовые инструменты: бубен, колокольчики, погремушки, пищалки, трещотки, шумовые коробочки
- музыкальные игры
- иллюстрации на музыкальную тему

На участке детского сада оборудованы 2 спортивные площадки для занятий детей на улице, на которых имеются тренажёры для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо; автоплощадка, которая включают 4-сторонний перекресток со светофорами, разметкой пешеходных переходов «зебра» и пространства для движения детского транспорта, по периметру дороги стоят дорожные знаки: пешеходный переход, дети, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка.
Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 
 

 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie